Описание курса
Главная задача российского здравоохранения – улучшение качества медицинской помощи, в немалой степени зависит от деятельности врачей и среднего медицинского персонала. В условиях пандемии COVID-19 наблюдается повышение спроса на телемедицинские консультации «пациент-врач». Проведенные исследования по оценке качества телемедицинских консультаций в условиях текущей эпидемиологической обстановки, выявили ряд серьезных нарушений со стороны медицинских работников: проблемы со сбором полноценного анамнеза при онлайн приеме, дефекты в рекомендованных алгоритмах диагностики и лечения. На данный момент до сих пор наблюдается не полный спектр знаний у медицинских работников о телемедицинских технологиях, что приводит к некачественным телемедицинским консультациям, к упущенным возможностям в отношении снижения количества осложнений и повышения приверженности к лечению.
Врач, в рамках стремительного развития технического прогресса, обязан постоянно обновлять свои знания, приобретать новые навыки и быть в курсе инноваций в сфере медицины и биоинженерии, в том числе и в аппаратной терапии. Только тогда пациенты могут рассчитывать на качественное обслуживание. В связи с этим предлагаемая образовательная программа актуальна.
Основные тематические разделы программы:
- Теоретические аспекты телемедицины
- Организация и оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
- Телемедицинские системы
- Технологии он-лайн консультирования
- Дистанционная диагностика и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов
- Маркетинговые возможности телемедицины
Планируемые результаты обучения: обучающийся по данной образовательной программе должен совершенствовать и овладеть следующими профессиональными компетенциями:
- ПК 1 - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, использовать современные алгоритмы постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учётом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях внутренних органов;
- ПК 2 - способность и готовность назначать пациентам адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять с позиций доказательной медицины выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии согласно современным алгоритмам и принятым клиническим рекомендациям, способность и готовность оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях, применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространённых патологических состояниях и повреждениях организма;
- ПК 3 - способность и готовность использовать методы оценки медико-социальных факторов в развитии заболеваний внутренних органов, обработки и использования информации при заболеваниях внутренних органов, проводить системный анализ медицинской информации, базирующийся на принципах доказательной медицины, статистический анализ результатов практической деятельности, осуществлять профилактические мероприятия, экспертизу трудоспособности, проводить санитарно-просветительскую работу, использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в области терапии, медицинских организаций в области терапии, применять полученные знания при планировании и проведении исследовании; и другие
В программе используются следующие виды учебных занятий:
-Лекция
-Практическое занятие
-Аттестация в виде тестирования
Врач, в рамках стремительного развития технического прогресса, обязан постоянно обновлять свои знания, приобретать новые навыки и быть в курсе инноваций в сфере медицины и биоинженерии, в том числе и в аппаратной терапии. Только тогда пациенты могут рассчитывать на качественное обслуживание. В связи с этим предлагаемая образовательная программа актуальна.
Основные тематические разделы программы:
- Теоретические аспекты телемедицины
- Организация и оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
- Телемедицинские системы
- Технологии он-лайн консультирования
- Дистанционная диагностика и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов
- Маркетинговые возможности телемедицины
Планируемые результаты обучения: обучающийся по данной образовательной программе должен совершенствовать и овладеть следующими профессиональными компетенциями:
- ПК 1 - способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, использовать современные алгоритмы постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учётом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ); выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях внутренних органов;
- ПК 2 - способность и готовность назначать пациентам адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять с позиций доказательной медицины выбор медикаментозной и немедикаментозной терапии согласно современным алгоритмам и принятым клиническим рекомендациям, способность и готовность оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях, применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространённых патологических состояниях и повреждениях организма;
- ПК 3 - способность и готовность использовать методы оценки медико-социальных факторов в развитии заболеваний внутренних органов, обработки и использования информации при заболеваниях внутренних органов, проводить системный анализ медицинской информации, базирующийся на принципах доказательной медицины, статистический анализ результатов практической деятельности, осуществлять профилактические мероприятия, экспертизу трудоспособности, проводить санитарно-просветительскую работу, использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций в области терапии, медицинских организаций в области терапии, применять полученные знания при планировании и проведении исследовании; и другие
В программе используются следующие виды учебных занятий:
-Лекция
-Практическое занятие
-Аттестация в виде тестирования